Закрыть окно

Узнайте стоимость

и получите от нас выгодное коммерческое предложение

Ваша заявка успешно отправлена

Влияет ли контекстная реклама на SEO-продвижение?

26.03.2019

В процессе обсуждения этого вопроса интернет-аудитория разделилась на два лагеря. Представители первого считают, что какое-либо влияние отсутствует. Остальные же полагают, что контекстные рекламные блоки действительно определяют место сайта в органической выдаче.
Итак, давайте разбираться.

Начнем с анализа двух распространенных мифов, которые относятся к контекстной рекламе в Yandex:

  • если веб-ресурс продвигается за счет платных рекламных объявлений, то он не сможет пробиться в ТОП выдачи (разъяснение: с какой целью поисковой системе это делать безвозмездно, если по факту первые строчки выдачи вами уже были оплачены);
  • если вы пользуетесь контекстной рекламой, то ваш проект получает привилегии на этапе ранжирования.


Обе точки зрения являются некорректными.

Сегодня контекстные рекламные объявления в Yandex оказывают влияние на ранжирование исключительно в рамках ориентирования на поведенческие факторы. Все просто:

  • если поисковик обнаружит, что наполнение ресурса является не только максимально релевантным пользовательским намерениям, но и уникальным, полезным, то его Bounce Rate будем небольшим, что приведет к росту позиций благодаря аудитории, привлеченной контекстной рекламой;
  • в случае же отсутствия на сайте полезной информации для пользователей ему грозит ухудшение поведенческих показателей.


Рекомендация:

  В рамках стимулирования роста рейтинга ресурса посредством контекстной рекламы выполните его оптимизацию так, чтобы посетители не только смогли найти на нем необходимые контентные решения, но и захотели поделиться ими (по итогу эффект SEO будет усиливаться контекстной рекламой).

Что же касается Google, то разработчики публично отрицают факт воздействия поведенческих показателей на процесс ранжирования веб-сайтов. Однако многие исследования доказали обратное: ПФ на практике существенно влияют на позиции ресурсов в поисковой выдаче.

Как именно контекстная реклама влияет на поисковую раскрутку веб-площадок?



Примечание:

Речь идет о косвенном воздействии на SEO.

Оно характеризуется:

  • учетом (прежде всего) поведенческих показателей;
  • привлечением внимания поисковых роботов за счет целевых пользователей, которые попадают на сайт с помощью контекстных рекламных блоков (пояснение: если поисковые машины выявили оптимальные показатели активности этих пользователей в пределах веб-площадки (мы говорим о выполнении конкретных целевых операций, продолжительном пребывании на сайте и так далее), то комбинация «контекст + SEO» действительно поспособствует повышению позиций в органическом поиске);
  • увеличением объема брендового трафика.


Более того, пользовательский трафик, сформировавшийся путем взаимодействия аудитории с рекламными объявлениями, может существенно ускорить процесс индексирования новых веб-страниц.

Объединение контекста и SEO


Тезисы:

  • контекстные рекламные объявления стоит использовать с целью оперативного привлечения новых пользователей (важно: мы не рекомендуем основательно полагаться на них при улучшении рейтинга сайта по тому или иному запросу);
  • поведенческие показатели берутся в расчет всегда, то есть не имеет значения, как именно аудитория пришла к вам на сайт (важно: для того чтобы связка «контекст + SEO» сработала эффективно, нужно для каждого ее элемента подобрать ЦА, разработать стратегию продвижения, сформировать семантическую основу и написать качественные (релевантные) контентные решения);
  •  помните, что рекламно-контекстные объявления – это результативный, но достаточно дорогостоящий способ увеличения количества посетителей (совет: применяйте его на стартовой стадии продвижения, после чего бросьте все силы на внедрение CEO-стратегии).

Закажите услуги

Закрыть окно
Ваша заявка принята!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Яндекс.Метрика