В процессе обсуждения этого вопроса интернет-аудитория разделилась на два лагеря. Представители первого считают, что какое-либо влияние отсутствует. Остальные же полагают, что контекстные рекламные блоки действительно определяют место сайта в органической выдаче.
Итак, давайте разбираться.
Начнем с анализа двух распространенных мифов, которые относятся к контекстной рекламе в Yandex:
- если веб-ресурс продвигается за счет платных рекламных объявлений, то он не сможет пробиться в ТОП выдачи (разъяснение: с какой целью поисковой системе это делать безвозмездно, если по факту первые строчки выдачи вами уже были оплачены);
- если вы пользуетесь контекстной рекламой, то ваш проект получает привилегии на этапе ранжирования.
Обе точки зрения являются некорректными.
Сегодня контекстные рекламные объявления в Yandex оказывают влияние на ранжирование исключительно в рамках ориентирования на поведенческие факторы. Все просто:
- если поисковик обнаружит, что наполнение ресурса является не только максимально релевантным пользовательским намерениям, но и уникальным, полезным, то его Bounce Rate будем небольшим, что приведет к росту позиций благодаря аудитории, привлеченной контекстной рекламой;
- в случае же отсутствия на сайте полезной информации для пользователей ему грозит ухудшение поведенческих показателей.
Рекомендация:
В рамках стимулирования роста рейтинга ресурса посредством контекстной рекламы выполните его оптимизацию так, чтобы посетители не только смогли найти на нем необходимые контентные решения, но и захотели поделиться ими (по итогу эффект SEO будет усиливаться контекстной рекламой).
Что же касается Google, то разработчики публично отрицают факт воздействия поведенческих показателей на процесс ранжирования веб-сайтов. Однако многие исследования доказали обратное: ПФ на практике существенно влияют на позиции ресурсов в поисковой выдаче.
Как именно контекстная реклама влияет на поисковую раскрутку веб-площадок?
Примечание:
Речь идет о косвенном воздействии на SEO.
Оно характеризуется:
- учетом (прежде всего) поведенческих показателей;
- привлечением внимания поисковых роботов за счет целевых пользователей, которые попадают на сайт с помощью контекстных рекламных блоков (пояснение: если поисковые машины выявили оптимальные показатели активности этих пользователей в пределах веб-площадки (мы говорим о выполнении конкретных целевых операций, продолжительном пребывании на сайте и так далее), то комбинация «контекст + SEO» действительно поспособствует повышению позиций в органическом поиске);
- увеличением объема брендового трафика.
Более того, пользовательский трафик, сформировавшийся путем взаимодействия аудитории с рекламными объявлениями, может существенно ускорить процесс индексирования новых веб-страниц.
Объединение контекста и SEO
Тезисы:
- контекстные рекламные объявления стоит использовать с целью оперативного привлечения новых пользователей (важно: мы не рекомендуем основательно полагаться на них при улучшении рейтинга сайта по тому или иному запросу);
- поведенческие показатели берутся в расчет всегда, то есть не имеет значения, как именно аудитория пришла к вам на сайт (важно: для того чтобы связка «контекст + SEO» сработала эффективно, нужно для каждого ее элемента подобрать ЦА, разработать стратегию продвижения, сформировать семантическую основу и написать качественные (релевантные) контентные решения);
- помните, что рекламно-контекстные объявления – это результативный, но достаточно дорогостоящий способ увеличения количества посетителей (совет: применяйте его на стартовой стадии продвижения, после чего бросьте все силы на внедрение CEO-стратегии).