Итоговая цель – сохранение позиций в выдаче поисковиков.
Многие ошибочно считают, что изменение дизайна может негативно отразиться на рейтинге web-площадки, ее посещаемости и функционировании в целом. Это не так.
Преимущества своевременного комплексного улучшения сайта:
- повышение конкурентоспособности online-бизнеса;
- внедрение максимально релевантных потребностям целевой аудитории инструментов, визуальных решений, а также оптимизация пользовательского опыта.
Что такое редизайн сайта?
Под редизайном следует понимать:
- глобальное преобразование устаревшего визуала в рамках следования актуальным трендам web-дизайна;
- изменение структуры web-ресурса для повышения качества взаимодействия пользователей с его содержимым.
Итак, как осуществить редизайн сайта так, чтобы его текущие позиции в поиске остались неизменными?
1. Рассмотрите вариант замены системы управления контентом.
Рекомендации:
- если ваш проект работает на самостоятельно разработанной CMS, то вам стоит задуматься о его «переносе» на более традиционный сценарий управления контентом;
- если вы являетесь владельцем виртуального магазина, детально изучите такие CMS, как Bitrix и OpenCart;
- для информационных площадок и сайтов с услугами оптимально подойдут Joomla, WordPress и т. д.
2. Структура web-ресурса.
Для начала сделайте следующее:
- сформируйте новое семантическое ядро, опираясь при этом на подсказки поисковой системы и ключевые слова, используемые вашими нишевыми конкурентами (учитывайте тот факт, что пользовательские поисковые сигналы стали более точными);
- затем на базе измененного СЯ расширьте структуру сайта путем добавления в нее новых категорий и дополнительных разделов.
Примечание: если вы приняли решение о создании в пределах площадки новых фильтров, заранее предусмотрите прикрепление каждого из них к статической (постоянной) странице, содержащей уникальные теги Title, Description, а основной заголовок.
3. HTTPS-протокол.
Безопасное соединение сегодня является одним из первостепенных факторов ранжирования сайтов. Поэтому на этапе подготовки к редизайну обязательно займитесь перенаправлением своего web-проекта на HTTPS-протокол.
4. Человекопонятные URL.
Правильная компоновка URL-адресов способствует:
- быстрому ориентированию пользователей в структуре сайта;
- оперативному и качественному сканированию страниц сайта поисковыми машинами.
Также стоит отметить, что ключевые слова в URL положительно влияют на процесс поискового продвижения web-площадок.
Актуальные правила создания человекопонятных URL:
- избегайте использования слишком длинных адресов;
- на этапе формирования URL учитывайте особенности необходимой вам для SEO-продвижения поисковой системы (создавайте адреса для Яндекса или Google при помощи транслитерации);
- помните, что в конце URL не должно быть расширений (.php, .html и так далее);
- в процессе разграничения составляющих URL предпочтительнее всего использовать тире, а не пробелы.
Примечание: обязательно выполните настройку переадресации (301 редирект) с прежних URL на новые адреса. Преимущество: благодаря этому поисковые системы максимально быстро идентифицируют корректировки, внесенные вами в структуру URL.
5. Создание сниппета.
Еще одна важная задача – это резервирование и модернизация сниппетов в поисковой выдаче. Поэтому редизайну должна предшествовать фиксация изначальных параметров мета-тегов и заголовков для всех web-документов.
Дополнительные рекомендации:
- сделайте все необходимое для формирования быстрых ссылок;
- займитесь настройкой семантической микроразметки для всех ключевых структурных элементов сайта (речь идет о хлебных крошках, разделе с отзывами, товарах и т. д.);
- если вы являетесь владельцем торговой online-площадки, добавьте ее в Yandex.Вебмастер (раздел «Товары и цены»);
- разработайте и внедрите на сайт фавикон (уникальный web-идентификатор вашей площадки);
- добавьте свою компанию в Яндекс.Справочник и/или Google Бизнес.
6. Поисковики.
Для того чтобы поисковые системы правильно «восприняли» новый дизайн вашего ресурса, выполните следующие действия:
- сформируйте web-документ robots.txt (он должен быть доступен по такому адресу: адрес вашего сайта/ robots.txt);
- создайте новую или обновите прежнюю карту площадки;
- выполните настройку рабочих кабинетов в Яндексе и Google (это нужно для наблюдения за процессом индексирования вашего улучшенного ресурса).
7. Дополнительные рекомендации по ведению обновленного сайта:
- осуществите проверку скорости загрузки каждого раздела сайта (сделать это можно с помощью web-инструмента от Google PageSpeed Insights; при выявлении низких показателей данного параметра ориентируйтесь на советы по повышению скорости, предоставленные сервисом);
- настройте 301 редирект с дублей на главное зеркало;
- с целью оптимизации навигационной структуры выполните перелинковку страниц;
- внедрите на сайт счетчики Метрики и Analytics для анализа текущих результатов;
- разместите в пределах обновленного сайта качественный контент, взятый с его прежней версии.